Саакян Алла Эдиссоновна - воспитатель МБДОУ "Росинка"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группеЦель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, не имеет запаха, вкуса, чистая, легкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут) . 2. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности. 3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Развивающие задачи: 1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. 2. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов. 2. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды (чистая вода) . 3. Воспитывать умение услышать, почувствовать различные эмоциональные состояния в звуках природы. 4.Научить делать безопасные опыты. Демонстрационный материал: баночки, молоко, жидкость для мытья посуды,краски. Подготовительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, беседы, слушание звуков воды в природе, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях, просмотр документальных фильмов о воде, мультфильма «Заяц Коська и родничок», изучение свойств воды, опытническая деятельность в группе. Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Вос. Ребята к нам пришла волшебница и спрятала задания по всей группе подойдите ко мне сейчас она появится и начнется волшебство! 2. Эмоциональная настройка детей. Вос. Ребята, какое у нас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение. Собрались все дети в круг. Я-твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Вместе мы в кругу опять Дружно будем мы играть. 3. Постановка образовательной деятельности. Стук в дверь. Входит волшебница. Фокус №1. А сейчас мы вместе покажем фокус, который называется "Заговор воды". (2мин) Деятельность воспитателя: Вот простая вода, какого она цвета? Деятельность детей: Прозрачная, бесцветная. Деятельность воспитателя: А сейчас возьмите баночки в руки и скажите волшебные слова: "БЫЛА ВОДИЧКА ПРОСТОЙ, СТАНЬ ВОДИЧКА ЦВЕТНОЙ", после взмаха волшебной палочки, взболтайте воду в баночках. После чего вода окрашивается в бутылках в разные цвета: синий, красный, желтый. Каждого спросить, какого цвета вода? Деятельность воспитателя: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду, ведь баночки были закрыты? Кто догадался, в чем фокус? Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки. Открою секрет фокуса, я заранее покрасила крышку краской. Фокус №3. "Цветовая симфония" (3 мин) На столах у детей в тарелочках немного молока, жидкости для мытья посуды, ватные палочки. Деятельность воспитателя: Ребята, а как вы думаете, живые картины или рисунки бывают? Деятельность детей: Нет Деятельность воспитателя: Я вас научу, как можно нарисовать рисунок, а потом оживить его. Пододвигаем к себе тарелки с молоком, из пробирок аккуратно выливаем разные краски в середину тарелки не смешивая их, Посмотрите, как это сделала я. После этого ватной палочкой набираем немного жидкого мыла и опускаем в ёмкость с молоком и красками. Рисунок оживает. Какого цвета краски, на что похож твой узор? Почему это произошло, как вы думаете? Деятельность детей: Выслушать предположения детей Необходимо подвести детей к понимаю того, что акриловые или пищевые краски растворяются в воде. Но, плохо растворяются в молоке, которое содержит много жира. Жир хорошо растворяется жидким мылом. Если смочить этим мылом ватную палочку и поместить в молоко, мы увидим процесс растворения жира. А вместе с ним краска тоже будет стремительно разбегаться в разные стороны. Фокус №5. "Вулкан" (3 мин) Деятельность воспитателя:Сейчас я вам покажу фокус, который называется извержение вулкана. Вы знаете, что такое вулкан? Чем он опасен? Деятельность детей: Выслушать ответы детей Деятельность воспитателя: Я попробую вас удивить. Но этот фокус могут выполнять только взрослые. Прежде всего, нам необходим макет вулкан. (Воспитатель поднимает ткань, под которой находится уже готовый макет вулкана). Сейчас наш вулкан будет извергать лаву, только я немного поколдую, а вы внимательно смотрите. Я помещаю в вулкан одну чайную ложку соды, немного красной гуаши и 5 капель моющей жидкости. Я добавляю 5 капель лимонного сока. Посмотрите, что происходит? Деятельность детей: Ответы детей Деятельность воспитателя: Ребята, разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает «спокойно», но все равно она опасна. Радуга на салфетке Для опыта я взяла блюдце с водой, кусок белой бумажной салфетки, на которой цветными фломастерами нарисовала квадратики. Когда опускаешь салфетку в воду, то вода благодаря капиллярному эффекту начинает подниматься вверх — появляются цветные дорожки, красивая радуга. Дочке объясняли, что водичка по цветным дорожкам побежала вверх. Печенье под шляпой Надо взять три печенья и накрыть их «волшебной шляпой». Через некоторое время шляпу приподнимают — печенье на месте. Фокусник просит кого-нибудь из зрителей съесть все три печенья — он все равно заставит их оказаться под шляпой. Снова шляпа кладется на стол, вокруг нее совершаются манипуляции волшебной палочкой, а потом фокусник, взяв ее со стола.., надевает на голову тому, кто только что съел три печенья. Теперь самое время спросить публику: разве печенья не под шляпой? 1 марта 2021 в 17:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.