Саакян Алла Эдиссоновна - воспитатель МБДОУ "Росинка"
Конспект занятие в средней группе по развитию речи «Весна»Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках, о диких животных Задачи: • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; и диких животных.
Оборудование: иллюстрации на тему весна, иллюстрации с дикими животными. картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА СОЛНЦЕ. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Дети: весна. Дети: а какое у вас сегодня настроения? Ответы детей: (радостное, хорошее солнечное) Воспитатель: время года у нас весна поэтому и настроение у нас радостное, солнечное. Посмотрите, как ярко оно светит. Вот поэтому у вас сегодня и настроение хорошее. А чтобы солнышко еще больше грело и светило, давайте его позовем. Дети зовут солнышко и делают движения руками. Солнышко – вёдрышко, Выгляни в окошко, Посвети немножко. А вот уже солнышко стало светить ярче. Солнышко проснулось, потянулось и побежали во все стороны солнечные лучики. Воспитатель : Мне очень хочется пригласить вас в сказку. Дети вместе с воспитателем садятся на стулья, просматривая картинки все 4 времени года. Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали? Дети: Зима, Весна, Лето, Осень. Воспитатель: продолжает рассказывать сказку: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. На смену Зиме приходила красавица Весна, дальше теплое Лето, потом разноцветная Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Дети устали от морозов и холода, им хотелось тепла, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» воспитатель показывает картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА СОЛНЦЕ. Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Ответы детей: –«Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов). Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?
помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Загадка Утром добрая девица,
Дети: Солнце! Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга Дети: Нет.
Воспитатель: С какого месяца начинается весна?
Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю. Ещё недавно все вокруг было белым- бело. Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять. Воспитатель: А что же в это время происходит в весеннем лесу? Воспитатель: Дети , мы с вами забыли главное правило, в лесу шуметь нельзя, а мы расшумелись. Давайте возьмем бинокли, никого не видите вокруг? Лес густой, может там звери бродят. Дети, тихо, я кажется, заметила медведей. Посмотрите в бинокли вот туда, в просвет между деревьями. Правда ли, что там семья бурых медведей? Давайте, притаимся, присядем на корточки и понаблюдаем за ними. Шепотом говорите мне, какие там медведи и что они там делают. Правильно, там медведица с медвежатами. А почему мы их не встретили зимой? Дети: (Они спали в берлоге) Где родились медвежата? Дети:(в берлоге) Когда? Дети: (зимой) Дети: Чем кормит их мама (молоком) Что медведи едят весной Дети: (свежую травку, улиток, муравьев из муравейника). Воспитатель: Я вам расскажу, как медведь встретил весну. Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда! В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода. Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна! Вылез он и видит лужи, тает снег… Пришла весна!
Воспитатель:Что делает медведица весной в лесу? Дети: (трется спиной о деревья, спина у нее чешется) Зачем она это делает? Дети: (Она линяет, старая густая шерсть у нее выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы ей не было жарко) Куда мама привела детенышей? Дети: (к реке) Что она там будет делает? Дети: (рыбу ловит) Как она ловит рыбу? Воспитатель: Детидавайте с вами вспомним, как называются детеныши диких животных. Игра «Мамы и малыши» «Один-много». -медведь - медвежата - медвежонок; - белка-бельчата-бельчонок; - волк-волчата-волчонок; - лиса-лисята-лисенок
Разминка «На тропинке» По лесу шагал косолапый медведь, (приставить кулачки к голове «медведь») Навстречу шел волк – на овец посмотреть, (повернуть ладонь к себе указательный палец согнуть, подушечку большого пальца приподнять - «волк») Увидел их зайка косой из-под елки (указательный и средний пальцы поднять вверх «зайка») И так задрожал, что упали иголки. («дрожащий зайка») Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили? Дети: О весне. Воспитатель: А оком мы свами еще говорили, кто у нас весной в берлоге проснулся? Дети: медведь. Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?
1 марта 2021 в 14:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.