Саакян Алла Эдиссоновна - воспитатель МБДОУ "Росинка"
Конспект занятия во второй младшей группе «Пчелки»
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета. Задачи: Обучающая: 1. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; 2. Закреплять представления детей о цвете предмета; 3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный). Развивающая: Развивать мышление, память, внимание, восприятие, мелкую моторику. Воспитательная: Воспитывать усидчивость. Знакомить с правилами поведения в гостях. Методы и приемы: Наглядные (показ иллюстраций); Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ); Игровые ( сюрпризный момент); Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые. Здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка. Средства обучения: Пчелка; Чудесный мешочек, Разноцветные шарики, корзины. Картонные ромашки; Листы с нарисованными грядками; Листы с геометрическими фигурами; Картинка с домиками и дорожками. Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам хочет прийти гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем. Летит-гудит. Сядет, молчит. То в лугах, то в садах И кто ей друг- Тот всегда с медком. А кто ей не люб- Спасайся бегом! (Пчела) Дети: пчела. Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Это действительно пчелка. Она хочет познакомиться с нами и подружиться. А вы согласны? (ответы детей) Тогда давайте поиграем вместе с пчелкой. Вносится «Чудесный мешочек». Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же находится внутри мешочка. Дети достают по очереди разноцветные пластмассовые шары. Игра «Разложи по цвету» Детям предлагается разложить шары, соответствующие цвета корзины. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наша пчелка любит летать и сидеть на цветочках. Давайте с вами «посадим» ромашки на грядки. Каждому ребенку дается картонная ромашка. На листе бумаги нарисованы грядки. - Сколько у ромашки лепестков? (Много) - Сколько на грядках цветочков? (Ни одного) Давайте с вами посадим ромашки на грядки. - Сколько теперь ромашек на грядке? (Много) Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье. Перед вами лежат листочки бумаги, на которых нарисованные геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать фигурку и сказать каким она цветом (ответы детей). Правильно молодцы! Воспитатель: А теперь давайте с вами раскрасим фигурки в такой же цвет. Как показано сверху. Физминутка. Встали пчелки в хоровод Дети обходят вокруг себя) В барабан ударил кот (хлопки) Стали мыши танцевать (притопывают) Тра-ля-ля Тра-ля-ля Так, что начала дрожать (наклоны) Вся земля, вся земля (рывки руками) Дети садятся за столы. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Сравни дорожки». Захотела пчелка пригласить к себе в гости бабочку. И написала ей письмо: «Бабочка прилетай ко мне в гости. Я живу в домике - улее. К моему домику ведет дорожка. Но что бы ни заблудиться, запомни: возле моего домика дорожка широкая». Бабочка обрадовалась приглашению и полетела в гости. Летит, летит и видит домики, а возле них дорожки (показывает на домики и дорожки). В каком домике живет пчелка? Тут бабочка вспомнила, что было написано в письме. Возле домика пчелки дорожка широкая. Но как узнать какая из дорожек шире? - Что для этого нужно сделать? - Возле чьего домика дорожка шире? Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из картона) способом наложения. Выявляют какая дорожка шире. И подсказывают бабочке, где находится домик пчелки. Воспитатель: Молодцы, ребята! 28 февраля 2021 в 16:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.